Электронная книга (новая версия).
Данная книга преподнесет вам материал связанный с монтажом электропроводки и даст небольшой навык...
Далее >>>В рубрике Плюс-Минус +(-) я буду в скором времени говорить о таких вещах как фаза, ноль, заземление. А так же о малых наряжениях. (трансформаторы тока, аккумуляторы,простые батарейки). Просьба к электрикам, поправлять меня если я не правильно изложу материал.
Только что изготовленная батарейка, содержит химические реагенты, с помощью которых получается энергия, тепловая и электрическая, а также в батарейке есть два электрода - анод и катод.Между реагентов находятся специальные прокладки, не позволяющие твердым частям реагентов перемешиваться, но жидкость-электролита хорошо через них проходит. В Связи химической реакции одного жидкого реагента и другого твердого на твердом образуется заряд. На реагенте анода отрицательный, а на катодном - положительный. Поэтому важно, что твердые части их разделены мембраной и не происходит нейтрализация положительного заряда и отрицательного.
Чтобы снимать заряд и выводить его на контакты, в толщу анодного реагента вставлен штыреобразный токосниматель. Аналогично, катодный токосниматель находится под оболочкой батарейки, так называемой внешней гильзой. Оба токоснимателя переходят в электрические контакты анод и катод. При работе батарейки происходит химическая реакция, заряды разделяются сначала на реактивах, затем переходят на токосниматели, далее на электроды и в питаемое устройство.
В качестве катодного реактива в алкалиновых (щелочных) батарейках используется порошкообразный цинк. Раньше в порошок добавлялись ртуть или кадмий для того, чтобы цинк "съедался" медленнее. Но из-за вредности этих добавок от них отказались. Сейчас используются менее вредные, но часто более дорогие вещества: свинец, индий и другие.
Анодным реактивом служит оксид марганца. Электролит в таком случае щелочь. Почему текут алкалиновые батарейки? Обычно это происходит из-за нарушения герметичности в результате внешнего повреждения оболочки или из-за внутреннего давления в батарейке. Второй распространенный и более дешевый тип - это солевые батарейки. В целом их конструкция аналогична. Только вместо катодной массы используется цинковый корпус. А по центру батареи идет угольный стержень-токосниматель. Электролит в такой батарейке является солью соляной кислоты - хлоридом. Отсюда и название. Солевые батарейки текут чаще всего из-за естественного разрушения цинкового корпуса-катода в ходе химических реакций. Через истлевшие части корпуса
Думаю большинство из нас знают что это такое, для чего он служит и что в нем есть (в общих чертах). Может думаете что этого хватит для знания. Но мое мнение-каждый водитель транспортного средства должен не только знать что в него заливают, а знать все полностью о аккумуляторе. Случаев связанных с аккумулятором и любителем авто предостаточно и все это из-за незнания в области такого маленького приборчика.
В принципе, название аккумулятор верно лишь к одной, отдельно взятой ячейке, а вот набор таких аккумуляторов называется аккумуляторной батареей. Так, стандартная 12 В аккумуляторная батарея для легкового автомобиля объединяет в себе шесть отдельных аккумуляторов («банок»), каждая из которых вырабатывает напряжение 2 В. К корпусу батареи предъявляют весьма высокие и жесткие требования. Он должен быть невосприимчивым к воздействию агрессивным химических реагентов, переносить значительные температурные колебания и обладать высокой вибростойкостью. В подавляющем большинстве случаев корпус изготавливают из современного синтетического материала – полипропилена.
Корпус состоит из двух частей: из основной глубокой емкости, и закрывающей ее крышки. В зависимости от типа АКБ крышка может быть оснащена горловинами с пробками, либо лишь дренажной системой (которая помогает стабилизировать давление внутри батареи, и отводит образующийся газ).
В каждую из отдельных ячеек установлен собранный воедино пакет, состоящий из множества отдельных пластин, полярность в которых чередуется. Изготовленные из свинца пластины имеют решетчатую структуру из прямоугольных сот. Такая конструкция позволяет нанести на них основной рабочий реагент – активную массу. Поскольку наносят ее посредством намазывания, то аккумулятор так и называется – с пластинами намазного типа.
Существует еще два типа аккумуляторов – в одних установлены пластины увеличенной площади, а во вторых – из панцирной сетки. Однако при изготовлении автомобильных аккумуляторов применяют лишь намазные пластины.
Поскольку каждая из чередующихся пластин является электродом с противоположной полярностью, необходимо предотвратить вероятность их замыкания. С этой целью между каждой парой пластин вставлен сепаратор, изготовленный из пористого пластика, не препятствующего циркуляции электролита внутри ячейки. Ввиду того, что каждая пластина, несущая положительный заряд, помещена между двумя «минусовыми» (это предотвращает коробление), отрицательных пластин в ячейке всегда на одну больше.
Весь собранный пакет зафиксирован от возможных смещений и деформаций специальным бандажом. Плюсовые и минусовые токовыводы пластин объединены попарно и при помощи токосборников концентрируют свою энергию на выводных борнах аккумулятора. К ним подключают токоприемные клеммы автомобиля.
Активные элементы – губчатый свинец на электроде, двуокись свинца на положительной пластине и раствор серной кислоты в воде (электролит, с плотностью 1,28 г/см3) вступают в реакцию при инициировании нагрузки на клеммы аккумулятора. Начинается процесс вырабатывания электротока, который, в свою очередь, сопровождается образованием сульфата свинца на отрицательной пластине. Помимо этого из электролита выделяется вода, в результате чего снижается его плотность. Альтернативная энергетика
Если же на клеммы батареи начинает поступать электрический ток из внешнего источника (генератора, зарядного устройства), происходит обратный электрохимический процесс. На отрицательных электродах восстанавливается чистый свинец, а на положительных происходит регенерация диоксида свинца. Так же начинается повышение плотности электролита – весь этот процесс именуется методом двойной сульфатации. Таким образом аккумулятор практически полностью восстанавливает свои стартовые свойства. Чем более качественные материалы использованы при изготовлении аккумуляторной батареи, тем большее количество циклов разрядки-зарядки он способен выдержать, и тем дольше срок его службы.